06 августа 2019 года

Опыт использования платформы резидента «Жигулевской долины»: почему для организации онлайн-продаж выгоднее арендовать софт, чем разрабатывать собственный

Проект TripAġġregator — платформа, которая позволяет запускать продажи онлайн в сфере туризма и культуры.

Организаторы фестиваля “Тремоло” использовали модуль TripAġġregator для организации онлайн-продаж с сайта. Был установлен виджет “Купить билет” с выбором даты и места. В 2019 году онлайн реализовано 74% билетов от общей загрузки фестиваля. Какие ошибки можно допустить, о том, почему выгодно использовать готовый софт для реализации билетов онлайн рассказывает создатель фестиваля музыки и искусства “Тремоло” Алексей Возилов.

    От “Классики” к “Тремоло”. Какие изменения в развитии фестиваля произошли от точки отсчета до настоящего момента?

“Классика над Волгой” зарождался как фестиваль одного дня, одного концерта. 12 лет прошло и за эти годы сыграли уже десятки концертов. Фестиваль расширял свои границы и до 5 дней. Все зависело от финансирования, софинансирования и партнерства. Несколько лет назад мы сделала ребрендинг. “Классика над Волгой” превратилась в “Тремоло”. Мы перестали быть фестивалем классической музыки и стали фестивалем музыки и искусства. Теперь это и балет, и театр, и живопись. Мы стали шире, больше, интереснее.

 —   Почему Вы решили развивать онлайн-продажи?

Онлайн-продажи это будущее. Однозначно. Для нас [России] будущее, а в мире то уже настоящее. Мы 4 года назад задумались над тем, что нужно развивать свои онлайн-продажи. Были воодушевлены работой цирка “Дю Солей”, который приезжал в Тольятти и не открывал офлайн-кассы. Все свои аншлаговые представления организаторы продали  онлайн. Первый год мы работали с одной из билетных систем. Завели в продажу десяток билетов и забыли про них. Через время  нам сообщили, что билеты проданы. И мы задумались, что онлайн-продажи действительно работают и начали развивать этот канал. Динамика была вполне впечатляющая: от нескольких десятков билетов до 70% зала. Это вдохновляет.

    Как не обжечься при запуске онлайн-продаж? О чем нужно позаботиться организатору событий?

О трафике. Нужно позаботиться о том, как люди узнают, где можно купить билет. О самом ресурсе и о том, как привести целевую аудиторию именно туда. Обжечься можно на недостаточном позиционировании, рекламировании. Недостаточно просто завести билеты на ту или иную площадку и ждать пока к тебе придут люди. У вас должен быть узнаваемый бренд понятный людям. Если он непонятен, то Вы потратите большее количество денег на рекламу, для того чтобы люди узнали о вас и купили.

 —   Обозначим топ-5 советов для запуска в продажу электронных билетов?

Топ 5 не скажу, а вот топ-3 — да. Трафик, реклама и не рисковать. Быть вполне осторожным, понимать готов ли ваш продукт к продаже в принципе. Ваше желание и понимание, что это круто, еще совсем не значит, что это надо людям. Может быть Ваш продукт людям не нужен, не нужен в том количестве или за те деньги, за которые Вы его продаете. Прежде чем создавать рекламу и развивать бренд, прежде чем приводить свою целевую аудиторию на ресурс, Вы должны определить ценность и себестоимость своего продукта на рынке.

 —   К разговору о технологии. Можете сравнить стоимость владения софта, собственного и арендованного?

Тут зависит от объемов продаж, сколько Вы продаете, какие суммы. Если Ваш оборот миллиард рублей, то, конечно, Вам нужен собственный софт. Тут даже не надо думать и к бабке ходить. Он окупится за несколько месяцев или недель. Если Вы небольшие игроки, продаете онлайн в объемах 300-500 тысяч рублей в месяц, то, конечно, лучше арендовать софт. Это гораздо удобнее и проще.

    В свое время вы сделали выбор в пользу аренды…

Да, мы разработали свою систему, но сейчас работаем с арендованным софтом. Свой софт требует вложений не только в разработку, но и дальнейшее сопровождение. Аренда в этом плане выгоднее. Нет затрат на обновление софта, а сопровождение уже включено в стоимость. Сумма за аренду готового решения гораздо ниже, чем обслуживание собственного софта.

 —   В этом году Вы использовали платформу TripAġġregator для реализации билетов. Кому бы Вы ее рекомендовали?

Игроки среднего бизнеса. Туризм, организаторы событий. Достаточно удобно работать с площадкой. И действительно адекватная стоимость аренды. Это целесообразнее, нежели держать достаточно дорогостоящую свою систему, которая в принципе нуждается в уходе, т.е. придется вкладывать так или иначе деньги.

_________________________________

TripAġġregator — облачная B2B платформа для малого бизнеса в сфере туризма и учреждений культуры, разработанная резидентом технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» ООО «Агг Лаб».

Платформа имеет весь необходимый инструментарий для быстрого и яркого оформления предложений любого типа (экскурсия, тур, концерт, спектакль, фестиваль и т.п.) на сайте организатора, с последующей реализацией через онлайн-продажи. В платформу включены модули обратной связи и сбора статистики. Адаптация под мобильные устройства. Это позволяет увеличить число продаж через интернет, выстроить процесс продажи продукта, оптимизировать затраты и повысить качество сервиса.

Translate »