28 марта 2022 года

Эксперты из «Жигулевской долины» проанализировали рынок овощных культур и поделились прогнозами

Резиденты технопарка ООО «Альтернативные экологические проекты» и ООО «Агросервис» выступили экспертами исследования плодовоовощных культур, которое организовало ИА «Промрейтинг» в Московской области и Татарстане.

По итогам исследования был составлен рейтинг наиболее популярных плодовых и овощных культур в этих регионах. В целом пятерка самых популярных продуктов среди дачников МО и Татарстана выглядит так: 57% респондентов с дачами среди прочих вариантов выбрали картофель, 58,8% проголосовали за огурцы. Томаты разместились на третьем месте (55,5%), следом идет лук (46,5%). Закрывает пятерку лидеров морковь (45,8%).

46,5% респондентов из Московского региона и 67% из РТ планируют увеличить количество и разнообразие посадок на садово-огородном участке.

О том, как эти данные повлияют на развитие рынка сельхозпродукции, нам рассказали эксперты из «Жигулевской долины»:

Александр Хабаров, ООО «Альтернативные экологические проекты»:

– Согласно данным сельхозпроизводителей ПФО, в 2022 году особых опасений с посевным материалом не будет. Но, начиная с сезона 2023 года, из-за ситуации с санкциями, будут возникать трудности с семенным материалом таких овощных культур, как морковь, лук и свекла. Связано это с отсутствием селекционных разработок местных сортов различных овощных культур. Агрохолдинги предпочитали закупать семена в других странах. Мелкие хозяйства не испытывают таких трудностей, т.к. имеют свой, хоть и небольшой запас семенного материала местного происхождения.

Что касаемо зерновых и масличных культур, то опасений в этом сегменте нет. Семенной материал имеется в необходимом количестве, и селекционеры не стоят на месте.

В целом, паниковать не следует, т.к. у сельскохозяйственных предприятий имеются все необходимые инструменты для обеспечения населения России продовольствием.

Что касается доступности минеральных удобрений для фермерских хозяйств: я думаю, Правительство РФ примет правильное решение и сделает все, чтобы обеспечить продовольственную безопасность страны. Тем более, что экспорт будет снижен очень сильно. Чтобы не сокращать объем производства, целесообразно поставлять удобрения на внутренний рынок.

Производство органических удобрений за период 2020-2021 года сильно снизилось. Из-за ковидных ограничений многие компании закрылись. Наша компания наоборот нарастила объем производства органических удобрений торговой марки «Жигулевские удобрения» и расширила зону охвата за пределы ПФО. Цены оставили на уровне, доступном рядовому гражданину.

Что касается дачников, то здесь нельзя делать каких-то прогнозов. Каждый решает сам, что он будет выращивать. Могу сказать только одно: что даже те, у кого участки были засажены газонной травой и цветочными клумбами, начали устанавливать грядки и теплицы под наиболее доступные виды сельхозкультур (огурцы, томат, баклажан, перец, зелень и т.д.). Все-таки в генах нашего народа заложена эта тяга к земледелию.

Заместитель директора по внедрению ПО, ООО «Агросервис» Александр Еньшин:

– Согласно мнению экспертов компании «Агросервис», тенденция выращивания овощных культур, вошедших в пятерку лидеров, распространяется в целом на подсобные хозяйства страны. Это объясняется стремлением ликвидировать зависимость от культур, более других подверженных сезонным колебанием цен при реализации через торговую сеть, а также замещением импортной продовольственной продукции. 

В связи с необходимостью импортозамещения мясной продукции (основные поставщики говядины – Аргентина и Бразилия), молочного порошка и молочных жиров следует ожидать роста количества поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах, а также увеличения площадей под выращивание кормовых культур. 

Учитывая сложившиеся тенденции, особое значение приобретает обеспечение эпизоотической и продовольственной безопасности, основанное на прослеживаемости животных от рождения до убоя, а сельхозпродукции – с поля до прилавка.

Translate »