28 января 2021 года

Технопарк «Жигулевская долина» заявил о себе на Всероссийской научно-практической конференции «Российское инженерное образование: вызовы, проблемы, решения»

Конференция состоялась 28 января на базе ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» в дуальном формате – очно и онлайн.

Мероприятие прошло в рамках деятельности НОЦ мирового уровня «ИНЖЕНЕРИЯ БУДУЩЕГО» при поддержке управляющей компании НОЦ – АНО «Институт регионального развития». Также в рамках мероприятия прошло расширенное заседание правления Ассоциации инженерного образования России (АИОР).

Основная цель конференции — способствовать эффективному решению задач, направленных на реализацию национального проекта «Образование», путем обмена идеями, обсуждения достижений в рамках заявленных направлений, а также определения актуальных и перспективных направлений научных исследований в области инженерного образования.

Председатели конференции – Михаил Криштал и Юрий Похолков.

В программе открытия конференции и расширенного заседания Правления АИОР были заявлены министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов, генеральный директор АНО «Институт регионального развития», советник губернатора Самарской области Ольга Михеева, вице-президент по персоналу и социальной политике АО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко, первый вице-президент АИОР, председатель Правления АИОР, д-р физ.-мат. наук, академик РАН, президент Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики Александр Сигов.

Среди направлений работы конференции были обозначены следующие темы:

  • Подготовка выпускников на основе стандартов ФГОС3++ с учетом требований профессиональных стандартов к компетенциям инженеров.
  • Оценка качества образовательных программ и уровня качества подготовки выпускников инженерных направлений.
  • Подготовка профессиональных инженеров в Российской Федерации и за рубежом. Аккредитация, сертификация и аттестация в инженерной профессии.
  • Инженерное образование будущего. Трансформация российских вузов. Интеграция российского инженерного образования в международную образовательную среду.

Участники пленарного заседания и докладчики, участвующие в конференции — авторитетные спикеры из ведущих вузов России, среди которых профессора и руководители лучших учебных заведений в области инженерного дела.

На конференции выступили заместитель руководителя Регионального центра инжиниринга Александр Кравчук и представитель резидента технопарка «Жигулевская долина» — ООО «Ладуга» Сергей Курдюк, руководитель Лаборатории цифровых процессов разработки с совместным докладом на тему «Требования к выпускникам инженерных ВУЗов, как к сотрудникам компаний малого бизнеса».

Компания «Ладуга» занимается автомобильным инжинирингом с 2005 года. За это время выполнено более 300 проектов различной сложности (от 1 недели до 2-3 лет). Компания оказывает услуги по всему циклу проектирования — от идеи до выпуска КД: конструкторское проектирование, математическое моделирование (симуляция), оптимизация. Клиентами компании являются ведущие автопроизводители России и Европы, а также автомобильные поставщики.

Руководитель Регионального центра инжиниринга Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» Сергей Ганин прокомментировал событие:

Подобные мероприятия очень актуальны, именно здесь есть возможность заявить на всероссийском уровне о запросах субъектов малого и среднего предпринимательства, с которыми РЦИ плотно взаимодействует, к перечню профессиональных и универсальных компетенций инженеров – потенциальных сотрудников предприятий. Данная конференция поможет высшим учебным заведениям сформировать или скорректировать свои программы обучения таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень знаний и необходимый набор компетенций инженеров, гарантирующих их востребованность у потенциальных работодателей. У будущих инженеров появляется уникальная возможность получить из первых рук информацию о требованиях бизнеса к набору компетенций специалистов, чтобы определить приоритетные направления своего обучения и развития.

Translate »