05 апреля 2022 года

Юрий Лапин: «С уходом иностранных конкурентов с рынка мы получаем хороший шанс к развитию»

Для многих представителей бизнес-сообщества сегодня настали сложные времена. Но компании – резиденты «Жигулевской долины» видят в кризисе новые возможности. О том, как переориентироваться на отечественный рынок, нам рассказал директор ООО «Решение» Юрий Лапин.

– Юрий, расскажите, пожалуйста, что именно вы создаете и для кого?

– Наша компания занимается разработкой облачного сервиса для учета розничных продаж MyPoint. Наша цель – предоставить предпринимателям программу для автоматизации бизнеса, максимально доступную как по цене, так и по простоте использования. С появлением онлайн-касс, помимо покупки самого кассового оборудования, появилась необходимость приобретать и программное обеспечение для них. Но MyРoint – это не просто программа для печати чеков. Кроме учета продаж и склада для розничной продажи, есть решения для общепита: автоматизация работы кухни, готовая интернет-витрина с возможностью принимать и обрабатывать заказы в одной системе и организовывать доставку. Таким образом мы закрываем большое количество потребностей и экономим деньги и время для владельцев бизнеса.

– Как, по-вашему, повлияет технологический блокаут на развитие инноваций в нашей стране?

– Во-первых, дорожает компьютерная техника. Как следствие вырастет цена за использование серверов, дороже станет оснащение рабочих мест компьютерами. Во-вторых, некоторые программные продукты могут стать недоступны из-за невозможности оплачивать их подписку, т.к. оплата производится за границу. И, в-третьих, –  часть квалифицированных специалистов могут уехать из страны, что создаст дефицит айтишников.

– Многие сегодня приостанавливают свою деятельность или снижают темпы производства, теряя клиентов и прибыль. Как вы оцениваете ваше положение дел на текущий момент? Повлияла ситуация на вашу работу?

– В связи с последними событиями в мире, крупные игроки в нашей нише в один момент ушли с российского рынка. Такие сервисы, как poster и skyservice, без предупреждения ограничили доступ к своим продуктам тысячам кафе из России. Для нас это возможность расширить клиентскую базу и сделать наш сервис еще лучше.

– Насколько вы зависимы от импорта?

– На данном этапе мы небольшая команда – жесткой зависимости нет. Разве что купить компьютер или сервер стало дороже.

– Планируете ли воспользоваться какими-либо мерами поддержки от государства, предоставляемыми ИТ-компаниям? Если да, то какими?

– Сейчас мы рассматриваем возможность льготного кредитования – деньги нужны для ускорения разработки программной части (поддержка большего оборудования, расширение функционала). Планируем за счет этого привлечь больше клиентов и увеличить выручку. Также хотелось бы получить поддержку в плане предоставления серверов для обработки данных на льготных условиях, но этого сейчас нет.

– Насколько быстро бизнес в вашем сегменте сможет переориентироваться на полное импортозамещение? Повлияет ли это на качество?

– Наш бизнес напрямую не зависит от импорта, кроме серверов.

– Как технопарк помогает вам как своему резиденту?

В «Жигулевской долине» мы с 2016 года. Здесь всегда позитивная атмосфера для всех резидентов и выгодные условия по аренде. Часто проходят бесплатные полезные семинары и мероприятия со специалистами в разных сферах. Большой плюс – можно найти точки соприкосновения с другими резидентами и настроить партнерские взаимоотношения.

– В чем сейчас вы видите новые возможности для своего бизнеса?

– Сейчас сложное время, но и одновременно – это время возможностей. Мы верим в успех нашего проекта, с учетом ухода с рынка иностранных конкурентов мы получаем хороший шанс к развитию. Стартап – это тяжелый труд, в основном бесплатный. Но за все годы существования мы смогли продержаться и расширить клиентскую базу, не имея никаких инвестиций. Сейчас цель на ближайший год – 1000 клиентов в России, Белоруссии, Казахстане. Это даст толчок для дальнейшего роста и освоения рынка других стран.

 

Translate »