Закон «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации». Комментарии резидента технопарка «Жигулёвская Долина»
Руководитель компании «Лаборатория Систем Идентификации», являющейся резидентом «Жигулёвской Долины» комментирует вступление в силу нового федерального закона.
Компания ЛСИ занимается инжинирингом (разработкой проектов), внедрением систем маркировки и идентификации продукции, а также изготовлением этикеточной продукции для обычной и защитной маркировки. Клиентами компании являются крупные поставщики автокомпонентов, АВТОВАЗ и КАМАЗ.
С первого января 2018 года вступает в силу закон «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации».
С даты вступления данного закона в силу будут введены и новые категории товаров, подлежащих обязательной маркировке. Сейчас это относится к алкоголю, ряду лекарственных препаратов, меховым изделиям и некоторым другим группам товаров.
К примеру, в уходящем году планировалось принять решение о введении в 2018 году обязательной маркировки всех лекарственных препаратов. Но 20 декабря 2017 года, перед вторым чтением законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», было принято решение перенести срок внедрения обязательной маркировки на 2020 год.
Объяснялось это тем, что многие производители просто не успеют закупить необходимое оборудование и вследствие этого доступные и необходимые лекарства могут временно исчезнуть из продажи.
Руководитель компании-резидента технопарка «Жигулёвская Долина» ООО «Лаборатория Систем Идентификации» (ЛСИ) Деречик Николай Владимирович:
«С нового года, скорее всего, будет составлен график, по которому все сети поставщиков и производителей должны будут работать в новом режиме. Совершенно точно можно говорить о маркировке табака, некоторых видах одежды, продуктах питания и ряде промышленной продукции. Точные списки групп товаров появятся в начале 2018 года. Считаю, что к этому времени будет опубликован и график поэтапного ввода маркировки для определенных групп товаров, с разбивкой до 2020 года. Первыми в этом списке окажутся товары, влияющие на безопасность жизни и здоровья населения.
Конечное удорожание коснется, разве что, тех товаров, которые в обязательном порядке нужно защитить от фальсификации, медикаменты, к примеру. Товары, где применяется маркировка без особых требований, не подорожают или прибавят в цене несущественно. Пример: стандартная маркировка у автопроизводителей, в соответствии со стандартами ISO 9000, которых придерживаются многие компании, стоит в среднем от 40 копеек до 1,5 рублей. Радиометки и защитные контрольные знаки — на порядок больше.
На стадии подготовки законопроекта рассматривалось два варианта. Первый – обязать производителей вводить маркировку без изменения цены. Второй – разрешить увеличение цены. Но опубликованного решения пока нет. Хотя, в случае введения маркировки для меховых изделий, было чётко указано, что удорожание не должно превысить 50 рублей.
Конечно, цена будет зависеть от объемов производства и продаж продукции. Больше объем, меньше затраты на маркировочный материал. Для малых предприятий очевидный выход — не закупать собственное оборудование, а заказывать защитную маркировку в компаниях, занимающихся данной деятельностью».
Николай Владимирович считает, что начинать подготовку к введению обязательной защитной маркировки нужно уже сейчас. Желательно в ближайшее время ознакомиться с законом и спрогнозировать, когда ваш товар попадет в список соответствующей продукции.
Для всех производителей обязательная маркировка их товара не является государственной обузой. При правильном и рачительном хозяйском подходе её использование для любой компании позволит эффективно решить ряд производственных задач и проблем:
- автоматизировать учет, идентификацию и прослеживаемость продукции по всей логистической цепочке от производителя до конечного покупателя;
- повысить качество продукции и ответственность персонала;
- обеспечить эффективную борьбу с хищениями, подделками, фальсификатом и контрафактом;
- повысить эффективность производства;
- оптимизировать управление ресурсами.
За консультацией и внедрением систем маркировки и идентификации продукции можно обратиться в компанию «Лаборатория Систем Идентификации», работающую на этом рынке 1996 года.